Сериал
Фильм, в котором сюжет растягивается на несколько (много) серий. Многосерийные фильмы появились довольно давно, однако интерес к ним был не слишком велик. Вторую жизнь сериалы получили на телевидении, где породили весьма специфичный жанр - ТВ-сериал.


Семейный фильм
Это фильмы, предназначенные для просмотра всей семьёй, ориентированные на детскую аудиторию. В связи с этим часто лишены сцен насилия, включая в себя элементы комедии с незамысловатым юмором.


Авторское кино
Своеобразное название для типа кино, противопоставляемого кино, создаваемому корпорациями, крупными студиями, особенно такому, как продукция Голливуда. Подразумевается, что в авторском главную роль играет личность и индивидуальный стиль режиссёра.


Авангардное кино
Это кино, предназначенное, очевидно, не столько для зрителей, сколько для самовыражения режиссёров. Подразумевает использование всяких нестандартных и экспериментальных приёмов и не рассчитано на коммерческий прокат. Тем не менее, часто такие фильмы показывают на разнообразных фестивалях.


Арт-хаус
Ещё одно направление из той же оперы... Подразумевает, опять же, что фильм не предназначен для широкого проката и массовой аудитории, а рассчитан на "искушённых" зрителей. На Западе это направление имеет свою узкую аудиторию из людей, которым интересно что-то, непохожее на "мэйнстрим", мнящих себя ценителями киноискусства.


Драма
Особенность драмы в том, что главное внимание уделяется не спецэффектам, развитию сюжета и т. п., а (реалистичным) жизненным ситуациям, взаимоотношениям между персонажами, их внутренним психологическим переживаниям. При этом жанр драмы имеет огромное число поджанров. К числу поджанров драмы относятся, например, мелодрама и триллер.


Мелодрама
Здесь акцент делается на ярких внутренних, в первую очередь, чувственных и эмоциональных переживаниях героев, с изображением ярких ситуаций эмоциональных контрастов - любовь-ненависть и т. п. Как поджанр мелодрамы, в свою очередь, можно выделить мыльную оперу - сентиментальный фильм (очень часто сериал) о семейных проблемах, предназначенный для домохозяек среднего класса.


Триллер
В триллере акцент также делается на изображении ярких психологических моментов, внутренних переживаний героев, но главное место занимает создание сильной атмосферы напряжённости и волнения. Как правило, для усиления и нагнетания этой напряжённости используются специальные элементы, сцены и эффекты, в сюжет фильма замешиваются какие-то не вполне естественные крайности в проявлении страстей, инстинктов, всякого рода психологических аномалий и т. п.


Ужасы
Хороший фильм ужасов - это фильм, способный хорошо напугать зрителя, вызвать в нём самые разнообразные явные и тайные страхи и т. п. Но т. к. свойство психологии обывателя таково, что возможность испытать сильные отрицательные эмоции (а кино ужасов даёт возможность испытать их как бы "понарошку") притягивает не меньше, чем положительные, то такие фильмы пользуются популярностью. В отличие от триллеров, фильм ужасов отнюдь не старается создать реалистическую атмосферу и сюжет, в нём могут быть представлены инопланетяне, вампиры, мутанты и т. п. Он ориентируется на более глубокий уровень подсознательных, иррациональных страхов.


Комедия
Очень распространённый жанр, который не только развился одним из первых, но и по сей день продолжает пользоваться огромной популярностью. При этом элементы комедии присутствуют и в очень многих фильмах других жанров. Смысл комедии в том, что она заставляет зрителей смеяться, а добиваются этого авторы разными способами - как построением сюжета, так и введением отдельных сцен, эпизодов и шуток. Конечно, среди комедий есть как фильмы с действительно остроумным юмором, фразы из которых становятся крылатыми, так и комедии, напичканные грубыми и дешёвыми шутками, рассчитанными, очевидно, на людей с низким интеллектуальным уровнем.


Мюзикл
Фильм с обилием музыки, песен и танцев, которые играют в нём основную, а не вспомогательную, роль и лёгким, в значительном числе случаев, комедийным сюжетом. Жанр изначально завоевал популярность в США ещё в 30-е и 40-е, к мюзиклам же можно условно отнести и многие советские фильмы, например, 70-х годов. Сейчас фильмы этого жанра менее распространены.


Вестерн
Это фильм на тему "освоение Дикого Запада (в США)". Как самостоятельный жанр, его, естественно, создали, американцы, но снимали вестерны и в других странах, например, Италии и Германии.


Приключения
Фильм с увлекательным сюжетом (действие часто происходит в отдалённой исторически/географически от обыденной обстановки реальности), при котором герой попадает в разные нестандартные ситуации, из которых вынужден выпутываться благодаря своей смекалке и ловкости.


Боевик
Весьма распространённый, в том числе и из-за небольшой требовательности к сюжету и фантазии режиссёров и сценаристов, жанр. Также используется термин "экшен" (англ. action - действие). Классический западный боевик отличается наличием несложного сюжета, наличием противостояния между хорошим и плохим героем (героями), акцентом на зрелищность, обилием трюков и спецэффектов.


Исторический
Понятно, что основная цель этого фильма - воспроизведение тех или иных исторических событий. Исторических фильмов довольно много, и попытки их постановки стали предприниматься довольно рано. Разброс уклонов в жанре исторических фильмов очень велик - от фильмов, похожих на документальные, до фильмов, похожих на боевики, в которых исторические события - лишь фон и антураж.


Военный
Реалистичный фильм о войне, с целью передать атмосферу событий, судьбы героев, с основанным на действительных фактах или вымышленным сюжетом.


Детектив
Понятно, что главную часть, основу сюжета здесь так же, как и в соотвествующем литературном жанре, составляет расследование преступления. Кроме этого, элементы детектива используются и в фильмах других жанров (например, триллер).


Фантастика
Фильмы с фантастическим сюжетом отличаются большим разнообразием, от относительно "чистой" научной фантастики, до фильмов, тяготеющих к жанрам ужасов, фильмов-катастроф и т. п. Фантастика подразумевает использование вымышленных реалий, событий, технологий и т. п., однако таких, которые могут, в принципе, восприниматься зрителем как потенциально, гипотетически реальные или возможные.